среда, 23 мая 2012 г.

Стимулируем речевое развитие: развиваем пальчики




Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно.
Ещё наши прабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила».
Помните, что развивая тонкую моторику, вы не только продвинете развитие своего ребёнка вперёд, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, если они возникли, в речевом развитии ребёнка.
Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?
* Перемешайте в большой чашке фасоль и горох. Предложите Вашему ребёнку разложить их в две разные кружечки
* Можно провести эту игру – соревнование на скорость. Кто быстрее? Вы или Ваш ребёнок?
* Покажите ребёнку, как можно складывать фигурки из спичек или счётных палочек. Пусть сложит лесенку, ёлочку, домик, машину…
* Выкладывайте с ребёнком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картон с тонким слоем пластилина.
* Лепите из пластилина, играйте в мозаику и пазлы
* Учите ребёнка застёгивать и расстёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.
* Учите ребёнка рисовать кисточкой, карандашами, раскрашивать.
* И, наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика.

Проводите подобные упражнения и игры регулярно и вы увидите,
что ребёнок быстрее стал запоминать рифмованные тексты,
и его речь стала более чёткой и выразительной.

Дождик

Вышел дождик на прогулку (шагаем пальчиками обеих рук по столу),
Он бежит по переулку, (на каждую строчку загибаем на обеих руках пальцы,
Барабанит по окошку, начиная с больших)
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши зонтик вымыл тоже.


Дождик кончился, устал: (встряхиваем ладонями, как будто отряхиваем их от воды;
Барабанить перестал. кладём ладони на стол)

Комментариев нет:

Отправить комментарий